«КонТЭКст» представит рейтинг работы организаций ТЭК в соцсетях

Коммуникационное агентство PR Company совместно с Центром развития коммуникаций ТЭК, при поддержке Комитета по коммуникациям в ТЭК Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), провели исследование представленности организаций топливно-энергетического комплекса России в социальных сетях. На его основе будет рассчитан рейтинг организаций ТЭК по эффективности работы с социальными сетями. Лидеров рейтинга представят на Церемонии награждения коммуникационного конкурса «КонТЭКст» в МИА «Россия сегодня» 21 апреля.

 

Исследователями были изучены сайты 894 организаций, связанных с топливно-энергетическим комплексом России, на предмет наличия ссылок на их официальные страницы в социальных сетях. Такой подход обусловлен тем, что в соцсетях существует множество корпоративных страниц, однако определить, являются ли они официальными или нет, зачастую проблематично. В сферу исследования попали сайты энергетических компаний (отрасли: нефтегазовая промышленность, угольная промышленность, тепло- и электроэнергетика, производители основного оборудования, сервис и инжиниринг), федеральных и региональных органов власти, научных центров, отраслевых объединений и СМИ.

Результаты исследования свидетельствует о слабой представленности организаций ТЭКа – ключевой отрасли экономики нашей страны – в новых медиа. Среди исследованных организаций 80% на своем сайте (в случае его наличия) или странице в рамках холдингового сайта не дают ссылки на свои страницы в социальных сетях.

Оставшиеся организации на момент исследования суммарно представили на своих сайтах ссылки на 415 каналов в Vkontakte, Facebook, Instagram, Одноклассниках, Twitter и Telegram. Распределение каналов по соцсетям выглядит следующим образом:

  • Facebook – 37%;
  • Vkontakte – 23%;
  • Twitter – 24%;
  • Instagram – 11%;
  • Одноклассники – 4%;
  • Telegram – 1%.

На указанные каналы на момент исследования было суммарно подписано более 1,3 млн пользователей. Из исследования были исключены глобальные страницы иностранных транснациональных корпораций в Facebook, так как на них суммируется количество подписчиков по всему миру и выделить российскую аудиторию не представляется возможным. Анализ распределения количества подписчиков по соцсетям показал, что оно не пропорционально распределению самих каналов:

  • Facebook – 25%;
  • Vkontakte – 30%;
  • Twitter – 34%;
  • Instagram – 10%;
  • Одноклассники и Telegram – 1%.

По оценкам исследователей, в среднем на страницу организации российского ТЭК в социальных сетях подписано 3100 человек. При этом у усредненной страницы в Facebook набралось 2100 подписчиков, в Instagram – 3000 подписчиков, в Twitter – 4500 подписчиков, в Vkontakte – 4000, в Одноклассниках – 500 подписчиков, в Telegram – 100 подписчиков.

На следующем этапе будет проведен анализ вовлеченности аудитории в контент, публикуемый на страницах в соцсетях. На его основе будет рассчитан рейтинг эффективности работы организаций ТЭК в соцсетях. Лидеров рейтинга, а также доклад о результатах проведенный работы исследователи представят на церемонии награждения коммуникационного конкурса «КонТЭКст», которая состоится 21 апреля в Москве.

«Первый этап показал, что только одна из пяти организаций ТЭК публикует на своем сайте ссылки на страницы в социальных сетях, - отметил один из авторов исследования, партнер и консультант PR Company Сергей Белов. - С одной стороны, этому есть объективные причины: нет коммуникационной потребности или коммуникационные стандарты холдингов предполагают только единую официальную страницу холдинга целиком. Также можно предположить, что ряд организаций, у которых нет потребности в работе со внешней аудиторией, использует внутренние сети для сотрудников. С другой стороны, отсутствуют ссылки на соцсети у многих тепло- и газоснабжающих компаний, органов власти, отраслевых объединений. Таким структурам коммуникационная работа в соцсетях будет крайне желательной, так как именно соцсети сегодня становятся основной «точкой входа» в информационную повестку и базовой площадкой для взаимодействия с внешней аудиторией».

 

 

Справка

 

Премия  «КонТЭКст» - официальное мероприятие  Комитета по коммуникациям в ТЭК Российской Ассоциации по связям с общественностью. Это единственная площадка в ТЭК, объединяющая специалистов по коммуникациям всех отраслей топливно-энергетического комплекса и энергетического машиностроения. Цель премии – содействие стратегическому развитию коммуникаций в ТЭК и успешной реализации энергетической стратегии  России.

За всю историю конкурса в нем приняло участие более 300 энергокомпаний страны, представляющих весь спектр отраслей ТЭК – электроэнергетики, атомной энергетики, нефтегазового сектора, угольной отрасли.

Коммуникационный форум, проводимый в рамках конкурса «КонТЭКст» – ежегодное мероприятие, ориентированное на развитие и внедрение наиболее эффективных практик коммуникаций. Это квинтэссенция лучшего коммуникационного опыта компаний топливно-энергетического комплекса страны и презентации лучшего опыта мастеров масс-медиа, коммуникаций, политтехнологий, брендинга, имиджа.

 

PR Company - российское коммуникационное агентство, созданное в 2015 году. Агентство оказывает услуги по продвижению в СМИ и социальных сетях, контентному и издательскому сопровождению выпуска корпоративных медиа, антикризисным и экспертным коммуникациям. Официальный сайт: www.prkampaniya.ru

 

Центр развития коммуникаций ТЭК – единственное коммуникационное агентство, реализующее весь спектр задач в сфере коммуникаций топливно-энергетического комплекса. http://center-esipova.ru/