Эксперты Народного фронта проверили качество дорожного ремонта в Воронеже

Активисты Общероссийского народного фронта в Воронежской области продолжают отслеживать качество выполнения ремонтных работ на дорогах региона. Общественники проверили состояние обновленного дорожного полотна на пяти улицах Воронежа. По итогам рейда в администрацию Воронежа направлено обращение с просьбой устранить выявленные недостатки.
Эксперты Народного фронта проинспектировали в региональном центре качество ремонта проезжих частей улиц 25 января, Богдана Хмельницкого, Брусилова, Ломоносова, Тимирязева, моста, соединяющего микрорайоны Сомово и Боровое.
«Улицы 25 января и Брусилова ремонтировали в 2018 году в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». К укладке асфальта замечаний нет. В ходе опроса граждане также отметили большой объем работ, затронувших центральные и второстепенные улицы, что является несомненным плюсом», – отметил член регионального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.
Нарекания общественников вызвала хаотичная укладка бордюров вдоль дорожного полотна: их обновили «островками». Подобная картина наблюдается, например, на улице 25 января. На повороте у дома № 52А с одной стороны установили новый бордюр, а с противоположной он отсутствует. Дождевая вода размывает край твердого покрытия, сильно повредила тротуар. В ста метрах от поворота общественники увидели просевшую на 6 см решетку ливневки. На улице Ломоносова бордюры уложены неровно, изобилуют сколами.
Проблемой является запоздалая реакция муниципалитета на явные дефекты дорожного ремонта. На улице Брусилова у перекрестков с улицей Огарева и Гражданским переулком летом закатали в асфальт люки колодцев. Покрытие в этих местах уже заметно деформировалось, что может спровоцировать ДТП. На улице Богдана Хмельницкого аналогичные огрехи начали устранять спустя год после завершения ремонта.
По мнению Яковлева, властям необходимо оперативное реагировать на возникающие проблемы, которые подрядчики обязаны устранять в рамках гарантийных обязательств. «Тем более, новым ГОСТом, вступившим в силу с 1 сентября, актуализированы методы контроля за состоянием дорог, сроки, в которые они должны приводиться в порядок. На устранение дефектов решеток ливневок отводится двое суток. Ликвидацию мелких ям должны производить в течение 5-20 суток. Фактически же разбивать подвески на ухабах автолюбителям приходится не один месяц», – подчеркнул Яковлев.
Подтверждением этому факту служат две крупные ямы на улицах Ломоносова и Тимирязева, отремонтированных еще в 2016 г. Провалам в асфальте более года, но их не спешат ликвидировать. В итоге длина ямы на улице Ломоносова увеличилась до 1 м, ширина – до 75 см, а глубина – до 8 см.
«Также мы осмотрели обновленное твердое покрытие моста между микрорайонами Сомово и Боровое. В местах соединения пролетов образовались сквозные дыры. Их попытались заделать смесью гравия и вяжущих материалов, но это не помогло. Железобетонные бордюры менять не стали, хотя они рассыпаются на глазах», – констатировал Яковлев.
По итогам рейда активисты ОНФ направили в администрацию Воронежа обращение с просьбой оперативно устранить выявленные недостатки. Общественники также планируют обсудить проблемные вопросы дорожного ремонта на круглом столе с участием представителей регионального правительства и администрации Воронежа.